Информация по безопасности оплаты гостиниц через интернет сайты
Крупнейший портал по бронированию отелей разглашает данные кредитных карт
В интернете обсуждают скандал: booking.com передал данные карты пользователя турецкому отелю
Обратившись в booking.com, клиенты службы бронирования получили письмо с извинениями, однако своей вины сервис не признал.
«Отели несут ответственность за обработку полученных от нашей компании данных. При передаче ваших контактных данных и данных кредитной карты booking.com использует технологию защиты и кодирования данных SSL. Данная технология защиты информации является стандартом онлайн-индустрии. Таким образом, нами используется защищенное соединение с отелем, которое зашифровывает Ваши персональные данные и данные карты», — говорится в письме.
Судиться с booking.com и с отелем пострадавший не планирует, рассказал «Известиям» Мамонов.
— Согласно пользовательскому соглашению, сайт имеет право передавать информацию — и ответственность, действительно, несет отель. Но судиться с отелем надо там, где он зарегистрирован, вряд ли мы на это пойдем, — говорит собеседник издания. — Тем более что других претензий к отелю у нас нет.
Отказываться от услуг booking.com Роман Мамонов также не планирует.
По мнению юриста компании «Юков, Хренов и партнеры» Марии Ивойловой, предъявить претензии booking.com действительно сложно. По российскому закону о персональных данных, их разглашение является административным правонарушением, только если пользователь не предупрежден, что его персональные данные могут быть переданы третьим лицам.
— На сайте booking.com размещено положение о конфиденциальности. В нем компания уведомляет пользователей, что она может передавать все персональные данные, в том числе и данные кредитной карты, отелю, в котором происходит бронирование, — комментирует юрист. Говорить о возмещении ущерба можно будет лишь в случае незаконного снятия денег со счета. Тогда можно обращаться с претензиями или к booking.com, или к администрации отеля.
Как рассказали «Известиям» в службе поддержки клиентов booking.com, это уже не первый случай, когда данные банковских карт клиентов становились общедоступными. Однако возмещения из-за этого от них пока не требовали.
— Если возникли какие-то проблемы с картой из-за безалаберности отелей, то мы возмещаем ущерб, но прецедентов пока не было, — сообщил оператор службы поддержки клиентов. — Были случаи, когда в отелях подтверждения с данными кредитных карт были видны посторонним лицам. Например, гости приезжали и видели, что их подтверждения просто лежат на стойке регистрации. Это человеческий фактор, новые неопытные сотрудники.
Booking.com работает с 1996 года. Компания принадлежит priceline.com, одному из ведущих мировых агентств по онлайн-бронированию отелей.
Источник: izvestia.ru/news/533426, 22 августа 2012