Типичные ошибки туриста при подготовке к путешествию
Незнание нюансов при подготовке путешествия и во время него неминуемо ведет туристов к ошибкам, удорожанию поездки и увеличению сопутствующих рисков.
• Поисковики - агрегаторы. Когда вы ищете туры на массовых поисковиках- агрегаторах, при оформлении тура вы часто узнаете, что цена не актуальная, а стоимость оказывается значительно выше. Это связано с тем, что роботы-агрегаторы могут видеть только минимальную стоимость пакета, без учета актуализации цены. Мы сразу проверяем и сообщаем актуальные тарифы.
• Багаж. При покупке авиабилета отдельно от отеля и трансфера, треть туристов не обращает внимание на ограничения по весу багажа. Причем самые дешевые билеты обычно допускают только ручную кладь. На стойке регистрации доплата за багаж может увеличить стоимость авиабилета и свести к нулю все выгоды дешевого тарифа.
• Пластиковые карты. Многие туристы не предупреждают свой банк о предстоящей поездке и при попытке расплатиться за рубежом сталкиваются с блокировкой своих карт со стороны службы безопасности банков. Попытки разблокировать карту по телефону при неподключенном роуминге стоят нервов и денег.
• Туристическая страховка. Зачастую туристы при подготовке к путешествию за рубеж, особенно на безвизовых направлениях просто забывают оформить туристическую страховку, стоимость которой сравнительно недорогая, 1 евро за сутки пребывания в стране. При травмах, заболеваниях во время отдыха, простудах, солнечных ударах и элементарных отравлениях, затраты на врачебную помощь без страховки превышают ее стоимость в десятки, а то и сотни раз.
• Особенности страны. Больше трети туристов, особенно так называемых «самостоятельных», не знают или знают не полностью о традициях и законах страны, выбранной для путешествия. Например, в ОАЭ нельзя ходить на улицах в слишком открытой одежде и обнажать определенные части тела. Неприемлемо появляться мужчинам в шортах и в слишком открытых майках, а для женщин в первую очередь существует запрет на короткие юбки и откровенные декольте.
Запрещено фотографировать запрещено снимать правительственные здания, дворцы шейхов, военные объекты, на пляже нельзя фотографировать девушек без их ведома, также на пляжах нельзя находиться в слишком откровенных купальниках. На улицах местных городов нельзя спрашивать, как пройти в то или иное место у женщин. Переход дороги в неположенном месте, это штраф от 100 долларов или тюремное заключение на месяц. Такое же наказание грозит за мусор, выброшенный в неположенном месте и курение вне установленных мест.
В Милане запрещено использование палок для селфи, в Сингапуре за выброс мусора вне урн- штраф 1000 долларов. В Таиланде нельзя входить в дом или в храм обутым, неуважительно высказываться о короле или буддизме, указывать на предметы пальцем или ногой, прикасаться к голове тайцев, обнимать их, копировать жест благодарности местных жителей «вай» -поклон со сложенными руками первым. Повышать голос в общественных местах. И еще очень много особенностей по разным странам, о которых мы всегда предупреждаем своих клиентов перед поездкой.
• Авиабилеты. Переплата за авиабилеты в пик сезона, вместо выбора оптимальных дат, когда и погода идеальная без жары, и вода теплая и все это вне пика сезона.
• Горящие путевки и скидки. Туристы, попавшиеся на недобросовестную рекламу о «горящих путевках и турах» и «максимально разрешенных скидках» приобретают так называемые «дешевые отели» прямо с сайта всевозможных «систем бронирования» сетевых турагентств.
Это продажа низкоквалифицированными агентами некачественных и потому относительно дешевых туров в отели, отдых в которых часто разочаровывает, нередко раздражает и оставляет неприятный осадок что тебя обманули.
О больших скидках
По данным экспертов, даже самая крупная турагентская сеть не способна дать клиенту скидку больше 2-3% от стоимости тура. Выручка составляется за счет коммерческого вознаграждения, которое не превышает 6-8% с каждой путевки. То есть с большей скидкой турфирма уже будет работать себе в убыток.
Компании регулярно рекламирующие "большие скидки" в отели либо:
- обманывают клиентов и на самом деле таких скидок не дают,
- либо основной бизнес этой компании не туризм, а незаконное обналичивание средств,
- либо очередная компания готовится к заранее планируемому банкротству и пытается напоследок привлечь как можно больше денежных средств от клиентов. Похожим образом работает любая финансовая пирамида.
О горячих путевках
Продажа в агентствах, где весь бизнес построен на "горящих" путевках, происходит на массовом потоке, без реальной возможности для туриста получить грамотную консультацию по особенностям отеля и перелета. В основном это малоквалифицированные точки продаж в ТРК и у станций метро. В одном только Санкт – Петербурге они ежегодно возникают и исчезают десятками, погорев на демпинге, сомнительных скидках, кассовом разрыве и невозможности выполнить свои обязательства перед туристами.
Но даже если повезет добраться до отеля по такой «дешевой» брони, без грамотного совета, отдых может легко превратиться в ад в виде шума и грязи с соседней стройки, однообразной еды в тазиках на шведской столе, толстому слою пыли под кроватью из-за отсутствия должного качества уборки, ухающей по ночам дискотеки рядом с номером, орущей пьяной тусовки в коридоре, травматичном заходе в море на внешне прилично выглядящем пляже. Это последствия некачественного подбора неквалифицированного агента, работающего на демпинге и на потоке.
Стоила ли формальная экономия 500 - 2000 рублей на подобного рода "бронирование самого дешевого" при стоимости поездки скажем в 100 тысяч рублей? Решает каждый в меру своего уровня здравого смысла.
• Недобросовестное турагентство. Отметим, большая часть ошибок свойственна не только самостоятельным туристам, но и туристам, которые в стремлении купить подешевле традиционно попадаются в сети охотящихся на них недобросовестных турагентств.
Характерными признаками таких турагентств- "туроператоров" часто является:
- Мимикрия (маскировка сайта) под известного туроператора, использование чужого логотипа, дизайна, оформления сайта, чтобы создалось впечатление что вы на сайте туроператора. Обычно обман пытаются осуществить прибавляя к названию сайта туроператора ".spb" или "-spb". Информация о том, что это на самом деле это мелкое турагентство, работающее по франшизе под крышей какой-либо "сети", а не туроператор отсутствует или маскируется незаметным шрифтом.
- Введение в заблуждение туристов по поводу своего статуса "туроператора". Существует 2 вида обязательных для туроператора финансовых гарантий: 1. на внутренний туризм, дешевая - дающее право работы только внутри страны. 2. на международный туризм, дорогая, на отправку туристов за границу. Недобросовестное турагентство называясь туроператором, приобретает дешевую финансовую гарантию у страховой компании, на туры внутри страны, а отправляет туристов за рубеж. При этом не имея никаких финансовых гарантий и не являясь туроператором международного выездного туризма.
- Формальная крыша какой-нибудь "крупной турсети" или агрегатора в виде очередного проекта печально известного "сколково". Схема простая: по франшизе под свой "бренд" за небольшую ежемесячную плату набираются неквалифицированные и умирающие агентства, которые под вывеской "крупной сети" продают на потоке в основном некачественный отдых;
- Агрессивная и при этом недостоверная платная реклама с круглогодичными обещаниями дешевизны, скидок, круглогодично горящих туров и постоянно "упавших цен";
- Сайт в основном состоит из так называемого поисковика- списка всех отелей и ценами всех туроператоров, включая находящихся в предбанкротном состоянии, с кнопками-приманками "Подобрать", «Забронировать», "Заказать", "Оплатить".
- Заявления о работе со 120 туроператорами и одновременно утверждение, что работа ведется только с надежными туроператорами, которых на самом деле не более 8-10.
- Турагентство заявляет о "продаже туров без посредников", являясь при этом посредником, причем часто не лучшим.
- Упоминание, что туры такого-то туроператора продает его "уполномоченное агентство". На самом деле любое турагентство подписавшее прямой договор с любым туроператором, по умолчанию юридически уполномочивается этим туроператором продавать его туры.
- Выставление как преимущества сомнительной схемы продаж на массовом потоке в стиле "подберите сами тур, приезжать не надо, просто перечислите нам деньги". Ответственность за подбор тура, отеля, авиакомпании, туроператора при этом перекладывается на туриста.
Причем, от списка отелей с ценами и кнопкой купить, по большому счету нет никакого проку по простой причине:
Представьте себе юридическую контору, которая разместила на сайте поисковик по всем статьям уголовного и гражданского кодексов, предлагая клиенту самому выбрать себе статью, на которую нужно ссылаться при судебном разбирательстве. И предложение оплатить эту «услугу» по самому дешевому тарифу в награду за проделанную работу.
Или представьте сайт медицинской компании, предлагающей пациенту самому выбрать себе диагноз из списка десятков тысяч диагнозов, и самому назначить себе лечение, "по самому дешевому тарифу", "с максимально разрешенными скидками"…
Предлагаемый "само выбор отеля" от агентств, работающих по принципу авиакасс, но никак ни профессиональных турагентств, кардинально отличается в худшую сторону самым важным - отсутствием услуги консультирования и реального подбора тура по вашим критериям, гарантирующим качественный отдых.
Это только небольшая часть того, что необходимо учитывать. Того, о чем мы консультируем своих клиентов.