Горящие путевки - непредвзятый взгляд
Статья дает представление о том что происходит в сфере выездного туризма в России, почему это происходит и как сохранить свои нервы и деньги при планировании турпоездки.
Туры в хорошие отели, не обязательно самые дорогие, всегда выкупаются заранее, так как пользуются спросом. Причем не только у российских туристов, но и многочисленных туристов из других стран. Поэтому туры в отели с качественным сервисом не горят. Можно так же с уверенностью сказать, что и в дальнейшем гореть не будут. Отельеру нет необходимости снижать цены и соответственно прибыльность бизнеса, когда отель заранее раскупают с большим удовольствием.
Снижение цен на туры в низкий сезон не относится к горящим путевкам. Опытные туристы знают, когда можно сэкономить и выкупают такие туры заранее, не дав им гореть.
Теперь пару слов о так называемых "горящих путевках". То, что ассоциируется с возможностью сэкономить, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев обычные дешевые туры в дешевые отели. Среди этих отелей бывают и формально 5 звезд. Но они относительно дешевые именно потому, что не отличаются хорошим сервисом, питанием, расположением.
Следующая разновидность горящих туров - это печальные последствия ошибочного планирования, неверного расчета туроператора. Закупив больше мест, чем способны продать, они вынуждены распродавать себе в убыток. Вполне естественно, что работать себе в убыток - прямой путь к банкротству. Что собственно мы и наблюдаем регулярно летом-осенью начиная с 2014 года. Вместе с тем, после феерических серий банкротств таких туроператоров и турагентских сетей их стало немного меньше, но большинство из них переименовались и умудрились обанкротиться уже по второму разу. Мало этого, судя по существующей законодательной базе и квалификации назначенных управлять туризмом, продолжение следует.
Самым распространенным явлением в горящих путевках является банальный обман. Слово "горящие" действует магически на довольно большой слой населения словно волшебная дудочка музыканта из Гамельна. Те, кто не проверяет цены у нескольких турфирм, не увидят, что выдаваемые за горящие цены на самом деле обычные цены туроператоров или даже дороже. Этим феноменом активно пользуются многие недобросовестные турагентства, пытающиеся строить свой бизнес на круглогодичном рекламировании туров с волшебной приставкой "горящие, горячие".
Всегда с грустью смотришь на людей, попавшихся на ежегодный шедевр недобросовестной рекламы. Возникает прямая ассоциация с рыбкой, которая вроде не первый год плавает, но с риском для жизни неминуемо радуется приманке на крючке. Разнообразные вариации фиктивных "распродаж горящих путевок со скидкой" или круглогодичные заклинания "Самые низкие цены..." "Цены упали" и т.п. Здравый смысл явно указывает, что это крайне примитивная мошенническая уловка, печальный образец недобросовестной рекламы. Но если есть спрос на "чудо - чудное", то есть и любители предложить "диво-дивное". Что выбирается, то собственно и имеется, причем не только в сфере туризма.
Мы за низкие цены, при условии, что они не идут в ущерб качеству нашего отдыха и естественно, что они соответствуют действительности. То есть потом не возникают доплаты "за оформление тура", за мифические "топливные сборы", предложение совершенно другого отеля после получения предоплаты и прочие примитивные уловки.
Система онлайн "Поиск туров ►" включает в себя все предложения от наших партнеров-туроператоров, в том числе и так называемые горящие, то есть не раскупленные туры как правило в низко рейтинговые отели на ближайшие даты вылета.
Мы рекомендуем бронировать туры заранее, поскольку горящий тур-это всегда определенный риск не успеть его выкупить. Однако, если несмотря ни на что, дата и отель вас устраивают, и вы готовы рисковать, действовать нужно оперативно. Минимальный период, за который у нас можно приобрести такой тур - 5 рабочих дней до вылета.
Являясь сторонниками качественных туров и оправданных рисков, мы рекомендуем более разумный, чем горящие путевки, путь сэкономить 20-30% от стоимости тура, причем на достойный отель. Это раннее бронирование. Мы рекомендуем заранее планировать свой отдых, чтобы не подвергать долгожданный отдых риску.
- Самим организовать отдых проще и дешевле?
- отсутствие письменного договора, и соответственно возможности официального предъявления претензий, отсутствие защищенности по Закону о туризме и Закону о защите прав потребителей. А это означает отсутствие возможности возместить потраченные деньги за несостоявшийся тур.
- отсутствие возможности получить качественную консультацию по многим вопросам, связанным с туром. А это значит, что шанс разочарования от не верно выбранного отеля, курорта, перелета, времени путешествия в определенную страну присутствует вполне ощутимо.
- необходимо производить оплату картой через интернет с сомнительных сайтов. Естественно относительно безопасности использования Ваших данных по платежной карте в некоторых отелях остается только верить на слово, как например, здесь ► .
Поэтому на основные курорты гораздо выгоднее брать турпакет, уже включающий чартерный авиаперелет, проживание, трансфер и медстраховку. Это не только проще, дешевле, но главное надежнее. Ведь туроператор/ турагент берет на себя организацию вывоза туристов в случаях возможных нештатных ситуаций, таких, как например отмена рейса. Естественно, речь идет о туроператорах и турагентах ведущих бизнес надлежащим образом.
Для туристов, бронирующих себе рейс самостоятельно, в таких случаях путешествие заканчивается прямо в аэропорту, как например здесь ►, а небольшая экономия оборачивается ощутимыми потерями. То же вполне относится и к индивидуальным турам на эксклюзивные направления.
Проще, как ни странно экономнее и главное надежнее доверить организацию отдыха профессионалам, знающим многочисленные "подводные камни". Либо самим становиться такими профессионалами, сделав это своей основной работой.
- Чем больше скидка, тем лучше?
Когда турагентства пытаются привлечь к себе внимание так называемыми "максимально разрешенными" скидками, либо строят свой бизнес на скидочном демпинге, они вводят в заблуждение туриста, либо разоряются после попыток прикрыть свой непрофессионализм банальным демпингом.
Свежих примеров достаточно, место одного печально известного турагентства тут же занимает другое с точно таким же безответственным подходом, и история повторяется. Сотрудники одной обанкротившейся сети дружно перебегают в другую такую же сеть, где и продолжают предлагать "самые дешевые туры", "работать на потоке", а по сути банально торговать своей комиссией от туроператоров. Для этого особая квалификация не требуется. Пользы туристу от такого "подбора" тура конечно же нет, да и экономия от "самого дешевого" на самом деле весьма условная. А вот риск испортить свой отпуск или лишиться денег присутствует реально.
Такие "скидки", за исключением скидок по раннему бронированию, это всегда опасно. Попытка демпинговать на обороте с низкой маржой- повышенный риск, этим активно занимаются начинающие и уже "заканчивающие" и, как правило, мало-профессиональные агентства.
Подобного рода агентствам кроме демпинга собственно нечего предложить туристам просто по причине недостаточной квалификации. Так появляются скидки 5-8 %, а на оставшихся 1-3 % горе-бизнесмены пытаются вести бизнес, в надежде на большой оборот. Агентства в составе подобных турсетей, которыми владеют "бизнесмены", считающие себя ушлыми в демпинге, давят друг друга скидками и под финансовым бременем ежегодно тонут вместе. Вместе с деньгами туристов.
Вспомним сравнительно недавние и вполне ожидаемые банкротства печально известных разновидностей всевозможных скидочников "горячих путевок" Мира без границ, МХП... Число таких турагентств и сетей растет ежегодно. Перебивая друг друга такие "туристические сети" хвастаются количеством открытых офисов, читай привлеченных по франшизе торговых точек состоящих из неквалифицированных агентств.
А сколько туроператоров привели свой бизнес к банкротству в погоне за количеством вместо качества "Нева", "Атлас", "Верса", "Южный крест", "Лабиринт","Солвекс-Турне" и его неудачная реинкарнация "Матрешка-тур", "Экспо-тур", "Роза ветров Мир", "ИнтАэр", "Нордик Стар", "Ветер странствий", "Идеал-тур", "DSBW", "Натали Турс"...
Практически все сотрудники этих турфирм, то есть те кто активно участвовал в деятельности по скидочному обману туристов и привел свою компанию к банкротству никуда не ушли. Они просто перегруппировались, устроились в другие "сети турагентств" и продолжают зарабатывать чем умеют. То есть завлекать скидками, зачастую дутыми и мантрой о горящих турах. Смело берут и банковские кредиты и предоплату с туристов. И так до следующего банкротства, при котором туристы опять потеряют свои деньги.
Например типичная ситуация, когда в 2015 г. петербургская компания «Матрёшка-Тур» пополнилась целой группой экс-сотрудников, разорившихся в 2014 «Солвекс-Турне» и «Версы». Уже в 2018 г руководители и сотрудники «Матрёшка-Тур» еще раз привели компанию к банкротству. Что происходит сейчас? "Ценные кадры с богатым опытом" во главе с директорами в очередной раз продолжают воплощать свои менеджерские навыки в сфере туризма. Ведь согласно российскому законодательству, если фирма признала себя банкротом, права учредителей от этого не страдают, и директора тоже не страдают. Страдают только туристы.
Подобные кадровые метаморфозы приключаются практически со всеми турфирмами - банкротами. В результате соучредители обанкротившейся компании вправе продолжать свою коммерческую деятельность, но в рамках иной компании. Вот такое законодательство было создано российскими законодателями.
Основа любого бизнеса - это экономическая целесообразность и профессионализм, базирующийся на успешном опыте. Поэтому у турфирм, строящих свой бизнес на кредитах при плохом менеджменте и банальном демпинге проблемы вырастают как снежный ком: нехватка денег на содержание штата, аренду офиса и прочие обязательные расходы.
В ответ на предлагаемый демпинг на рынке всегда находится еще более щедрый "бизнесмен от туризма"- недавний владелец ночного клуба, сети массажных салонов, продавец мороженной рыбы или организатор торговли ценными бумагами... Но в конечном итоге работа на грани самоокупаемости неминуемо приведет к серьезным проблемам. Демпинг, ошибочно воспринимаемый как хитрый маркетинговый ход чтобы задавить конкурента, рано или поздно приводит такие агентства к закономерному банкротству. А значит проблемам у туристов, доверивших им свои деньги.
Конечно, любители неоправданного риска всегда были и будут. И как только возникают наследники печально известных "МММ", всегда найдутся их клиенты, уверенные в существовании к примеру "горящих путевок на майские".
Вспоминается сюжет из "Золотого теленка", когда Паниковский страстно убеждал Балаганова: "Пилите Шура, пилите! Они золотые...", говоря о гирях, а в нашем случае о турах, горящих и горячих.
Подобный "спрос" порождает соответствующее "предложение". Собственно, на этом и держатся открывающиеся под разными именами одни и те же турфирмы-мошенники, торгующие золотыми гирями.
Применительно к туризму это торговля рекламными наживками, рассчитанными на, скажем так, слишком молодого или уже пожилого и все еще неискушенного клиента, который в очередной раз рад обмануться на "горящих, горячих, дешевых, с самыми низкими и самыми недорогими" и пр. и пр. Так и хочется сказать известную фразу: "Люди, будьте бдительны!".
Определенный парадокс заключается в том, что человек разумный это знает уже давно, и для него создан наш сайт.
Другая категория людей всегда уверена в своих действиях. Ведь одни хорошие знакомые соседки их знакомого в позапрошлом году очень недорого съездили по горящим в Турцию и говорят, что прекрасно отдохнули при этом. И не важно, что это было в начале мая, когда море еще не прогрелось, что всего на неделю, и в сомнительные 3 звезды, и только на завтраках, да и за доллар тогда давали 32 рубля... Главное, что где-то кто-то и когда-то все-таки наверно выбрасывает горящие путевочки...
Именно для таких клиентов предприимчивые программисты ежедневно создают и предлагают горе-турагентствам специально разработанные одностраничные сайты-ловушки с множеством кнопок типа "купить- позвонить-заказать". Идет продвижение в интернете с использованием уязвимости алгоритма поисковых систем основанной на искусственных и фейковых ссылках. Фабрики троллей под видом управления имиджем в соцсетях зарабатывают на фейковых отзывах, вводя в заблуждение граждан.
В интернет пространстве в геометрической прогрессии растут словно мухоморы однообразные и аляповатые "сайты-воронки", очень похожие друг на друга. Именно туда и засасывает тех, кто слепо верит существование бесплатного сыра.
Закончим оптимистично, ведь у мыслящего человека всегда есть выбор, а жизнь прекрасна своим многообразием.